Несколько причин использовать SpectrumData в сфере транспортно-логистического бизнеса
Для всех, кто занимается перевозкой грузов, важны скорости, не так ли? Но скорость транспортного бизнеса – это не только транзит грузового транспорта из точки «А» в точку «Б». Это еще и скорость принятия решений, скорость обработки данных, скорость взаимодействия с сотрудниками и клиентами.
Вторая важная вещь для транспортников – безопасность (помните, на любых скоростях нужно ездить пристегнутым!). Также и в бизнесе. Не знать о контрагентах, заказчиках или подрядчиках ничего – все равно что ездить не пристегнутым – рано или поздно вы попадете в неприятную ситуацию, последствия которой для бизнеса могут стать непоправимыми.
Онлайн-платформа SpectrumData с помощью данных помогает развивать бизнес на высоких скоростях и максимально безопасно. Расскажем подробнее как это происходит в случае, когда дело касается транспортной компании.
Зачем проверки нужны транспортной компании?
Логистика – одна из сфер, в которой каждый процесс предполагает много элементов взаимодействия и участников с разных сторон: транспортные средства, грузы и водители, подрядчики, лизингодатели, склады и их персонал, получатели и отправители. Сотрудникам служб безопасности транспортных компаний часто приходится держать под контролем довольно много составляющих. Из обязательных проверок в логистике – проверки перед расширением автопарка и штата водителей. Нанимать водителя, находящегося в розыске или покупать транспорт со скрученным пробегом – не станет ни одна транспортная компания.
Отдельных забот службе безопасности транспортного предприятия добавляет взаимодействие с подрядчиками. Дело в том, что не всегда компания выполняет доставку груза собственными силами. Зачастую, принимая заказ в другом регионе или не имея возможности выполнить его самостоятельно из-за загруженности автопарка, транспортное предприятие обращается к подрядчикам. И тут возникает целый ряд проблем с безопасностью. Во-первых, подрядчик, зачастую, далек от идеала: может задержать груз или испортить его при перевозке вследствие плохого состояния транспортного средства, неопытности водителя или других факторов. Во-вторых, мошенники легко могут представиться представителями подрядчика, предоставить поддельные документы и забрать груз. Случаи с воровством грузов и подставными водителями, к сожалению, сегодня не являются исключением и происходят во всех регионах с большой регулярностью.
Итак, безопасность и отсутствие репутационных и финансовых потерь для транспортного бизнеса может гарантировать проверка всех трех составляющих бизнес-процесса, а именно: контрагентов, физических лиц и транспорта. Каждый из объектов взаимодействия приходится держать под контролем, ведь малейший недочет приведет к порче груза, недополученной прибыли, убыткам или серьезным репутационным потерям. Ошибка или не выявленная вовремя мошенническая схема может стоить для транспортной компании несколько миллионов.
Что конкретно нужно проверять транспортной компании?
- Проверять своих водителей и других сотрудников на благонадежность перед принятием в штат – исполнительные производства, штрафы, стаж и еще более 30 типов данных по физическим лицам,
- Идентифицировать водителей и транспортные средства перед получением груза на складе (сверять паспортные данные и данные водительского удостоверения, определять принадлежность автомобиля организации-контрагенту),
- Проверять юридические лица – подрядчиков, заказчиков, получателей груза, чтобы избежать финансовых и репутационных рисков и выявить мошенников,
- Получать информацию о физических лицах: директорах и учредителях компаний-подрядчиков, а также оценивать благонадежность водителей контрагента перед началом сотрудничества,
- Узнавать подробности о состоянии автопарка контрагента: штрафах, ДТП, технических характеристиках транспортных средств (в особенности, актуальным для транспортных компаний является получение данных по грузоподъемности автомобилей, чтобы удостовериться, что она соответствует заявленной подрядчиком), а также проверять юридическую чистоту транспортных средств –не находятся ли они в угоне,
- Получать информацию о штрафах (по госномеру транспортного средства или по водительскому удостоверению) для оперативной оплаты и передачи информации по штрафам в бухгалтерию, а также, чтобы отслеживать их статус оплаты.
Где брать информацию?
Открытую информацию в интернете по большинству составляющих процесса можно легко найти на официальных интернет-ресурсах ведомств. Так, например, на сайте ФССП можно проверить наличие открытых исполнительных производств у компании-подрядчика, а на сайте ГИБДД – наличие штрафов у автомобиля или водителя. Однако, когда дело касается больших объемов, проверять все данные (еще и в разных источниках) становится крайне сложно. Если ежедневно возникают задачи по сбору и анализу данных десятков компаний, людей и авто, такие «ручные» проверки растягиваются во времени и могут занимать несколько часов на каждый случай проверки, что серьезно замедляет все бизнес-процессы в компании. И тут на помощь транспортным компаниям приходят современные технологии – автоматизация, большие данные и широкие возможности интеграции.
Что дает использование проверок SpectrumData транспортной компании?
- Упрощение получения данных – проверка всех составляющих в одном интерфейсе
Больше не нужно переключаться между сервисами и проверять отдельно всех участников бизнес-процессов перевозок. С помощью платформы SpectrumData вы можете проверить не только авто, но и водителей, получателей и отправителей грузов, контрагентов, партнеров или подрядчиков. Данные предоставляются в удобном для вас формате – через личный кабинет, в формате выгрузки или оперативно интегрируются в используемые информационные автоматизированные системы благодаря API SpectrumData.
- Автоматизация процессов
Идентифицировать водителя по паспорту и водительскому удостоверению перед передачей груза, осуществлять дистанционную проверку документов при массовом найме, сократить затраты рабочего времени сотрудников службы безопасности на сбор и обработку данных – все это может платформа данных SpectrumData. Вашим сотрудникам не придется тратить время на рутинные задачи, что позволит сконцентрироваться. Избегать ошибок, которые неизменно случаются при проверках «вручную».
- Снижение рисков
Неблагонадежные контрагенты, водители, мошенники (которых, к сожалению, в сфере грузоперевозок действует немало) – это прямая опасность для грузов, транспортных средств и связанные с этим финансовые риски. Меньше рисков – меньше затрат, меньше времени на проверку – быстрее машины отправляются в рейс, а заказчик быстрее получает груз. Дополнительно компании экономят за счет своевременной оплаты штрафов и избегают просрочек и пеней.
- Принятие значимых решений на основе Big Data
Можно принимать решения с помощью магического шара. Можно – наугад. Можно – по опыту. Но игнорировать точные данные, и не видеть всей картины – прямой путь к финансовым банкротству. Платформа SpectrumData помогает бизнесу принимать решения на основе информации – например, пополнить автопарк автомобилями с пробегом, расшириться и нанять новых водителей в штат или выбрать надежного подрядчика.
Использование SpectrumData в логистике: опыт применения
Среди наших клиентов – десятки российских транспортных компаний – от небольших логистических предприятий с небольшим штатом сотрудников до крупных игроков транспортного бизнеса с автопарком более 1500 грузовых автомобилей. В каждом случае кейс использования онлайн-платформы разный – кто-то проверяет только водителей, а кто-то использует все источники данных.
Что говорят представители компаний из транспортно-логистической сферы, которые используют SpectrumData:
Вооружившись данными, защитите свой бизнес от убытков: проверяйте автомобили и кандидатов, избегайте мошенников и ненадежных контрагентов! Воспользоваться решениями для транспортных компаний SpectrumData и протестировать возможности онлайн-платформы вы можете, заполнив форму заявки внизу страницы. Для наших клиентов мы предоставляем возможность собрать необходимый вид отчета, исходя из потребностей компании, и подключить получение данных в любом удобном формате.