Логотип SpectrumData
Куприн Максим Александрович

Куприн Максим Александрович

Директор по маркетингу завода автомобилей повышенной проходимости «УАЗ»

«С помощью SpectrumData мы смогли получить новый фокус в нашем целевом сегменте, расширить наше понимание клиентов и региональных особенностей. В перспективе, использование полученных данных позволит нам сэкономить не менее 15-20% от обычного бюджета на продвижение при сохранении качества. Безусловно, эти инвестиции должны окупиться. Для нас очевидно, что подобная аналитика должна стать регулярной.»

Проблема

УАЗ регулярно проводит маркетинговые исследования. Это позволяет им улучшать существующие продукты, понимать целевую аудиторию, выявлять потребности перед выводом нового продукта на рынок, видеть конкурентов и формировать стратегию продвижения. 

Для исследования рынка они в основном используют классические методы, такие как опросы. У этого метода есть свои недостатки: высокая цена на проведение опросов, большая трудоемкость, возможное снижение точности полученной информации, обусловленное неправильными или искаженными ответами.

Поэтому руководство УАЗа с готовностью пробует новые методы, гарантирующие более высокую достоверность результатов.

Решение

В отличие от опросов потенциальных покупателей, анализ уже совершенных сделок совершенно точно свидетельствует о предпочтениях человека. И такой анализ стал возможен благодаря BigData-решению SpectrumData. Через один из продуктов SpectrumData, сервис Автокод, ежемесячно проходит 1 млн запросов на отчеты по автомобилям (независимо от того, какие параметры есть у клиента: VIN-номер, номер кузова, Государственный регистрационный знак). Исследуя информацию из более чем 15 источников включая ГИБДД, доски автообъявлений, информацию о дилерском обслуживании, из диагностических карт, информацию от страховых, лизинговых и финансовых организаций, Автокод получил возможность с высокой долей вероятности определять, какие марки/модели покупал владелец УАЗ раньше и какие автомобили он предпочитал в дальнейшем.

Результаты

Проанализировав полученные массивы данных (из 30 тыс. идентификаторов автомобилей на входе была сформирована выгрузка, содержащая более 250 тыс. записей), Маркетинг УАЗ смог составить несколько разрезов, показывающих:

  • сегменты автомобилей, с которых владельцы пересаживаются на УАЗ, определив процентный вклад каждой группы в формирование клиентской базы;
  • сегменты автомобилей-конкурентов, на которые пересаживается автовладельцы УАЗ (более 50% сохраняют лояльность брэнду);
  • примерный «возраст продажи» автомобиля для каждого сегмента;
  • региональные и другие особенности предпочтений клиентов.

Результаты исследования позволили компании:

  • подтвердить правильность ранее выбранной стратегии продвижения нового продукта на рынке;
  • пополнить список конкурентов автомобилями с пробегом, которые, в текущих экономических реалиях, играют все более заметную роль на рынке продаж новых авто
  • более детально прорисовать своего потенциального клиента, определив дополнительные критерии, которые помогут эффективнее использовать маркетинговый бюджет УАЗ;
  • проанализировать предпочтения целевого потребителя по комплектации авто в целом, что является важным аргументом для принятия дальнейших стратегических и тактических решений. 

Арзамаскин Антон Сергеевич, Директор по продуктовому планированию:

«Для производства очень полезно понимать, кто наш потребитель, на что человек, делает упор, выбирая наш автомобиль. У нашего потребителя есть определенные предпочтения, которым он не изменяет. А понимание того, что клиенты готовы рассматривать более комфортабельные или, напротив, более проходимые модели, предпочитают автоматическую коробку передач или верны “механике” — серьезный аргумент для дальнейшей модификации нашего модельного ряда и конфигураций»


УАЗ

УАЗ — это торговая марка ООО «Ульяновского автомобильного завода», предприятия с почти 80-летней историей, специализирующегося на производстве полноприводных автомобилей: внедорожников, лёгких грузовиков и микроавтобусов. 




Получить
консультацию по решениям

+7 (499) 110 49 83

Или оставьте заявку

Два синих и одно зелёное письмо летят к адресату

Спасибо! Ваша заявка отправлена

Наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее время

Перечёркнутое слово 'Ошибка'

Не удалось отправить заявку

Пожалуйста, попробуйте еще раз или свяжитесь с нами по телефону